понедельник, 19 октября 2015 г.

Открытие

Решив перечитать классику взяла две пьесы Максима Горького "На дне" и "Дачники". К слову, первая  - программное произведение, во всяком случае было таким, когда я училась в школе.
Еще раз я убедилась, что слишком рано изучать классику в 13-16 лет. Слишком много в ней взрослого, и в мыслях и идеях, и в самих событиях и обстановке. Я бы не хотела, чтобы мои дети лет в 14 изучали "На дне", рановато все-таки.
С другой стороны, если бы я не проходила эти произведения в школе, то и сейчас бы о них не вспомнила, а может и не узнала бы об их существовании. Ведь кто такой Горький для большинства? Глашатай революционных взглядов, "Песня о Буревестнике", истинно советский писатель. А оказалось, что темы затронутые в этих двух пьесах актуальны и в наши дни. Наверное, потому что люди не меняются, обстоятельства меняются, а люди нет.
Но дело даже не в этом, а в том, что оказалось Горький умел писать стихи не только про Буревестника. Но и лирические, философские, такие, которые звенят, западают в душу.
Вот стихотворение, которое мне очень понравилось (пьеса "Дачники"):


                                     Осени дыханием гонимы,
                                     Медленно с холодной высоты
                                     Падают красивые снежинки,
                                     Маленькие, мертвые цветы...
                                     Кружатся снежинки над землею,
                                     Грязной, утомленной и больной,
                                     Нежно покрывая грязь земную
                                     Ласковой и чистой пеленой...
                                     Черные, задумчивые птицы...
                                     Мертвые деревья и кусты...
                                     Белые, безмолвные снежинки
                                     Падают с холодной высоты...


Комментариев нет:

Отправить комментарий